МОУ "СОШ с. Зеленый Дол"
село Зеленый Дол Энгельсского района Саратовской области
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    1. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила приема на обучение в МОУ «СОШ с. Зеленый Дол» (далее – 

    Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №

    273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 № 458 

    «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) (приказом Министерства просвещения РФ от 04.03.2025 № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями), Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 28.12.2024 г. № 544 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОУ «СОШ с. Зеленый Дол» (далее – школа). 

    1.2. Настоящие Правила разработаны с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема на обучение в школу и обеспечения обучающихся права на получение общего образования. 

    1.3. Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (Часть 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 

    1.4. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе. 

    1.5. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими Правилами. 

    Прием обучающихся в 1 класс

    2.1. Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной, первоочередной прием, право преимущественного приема, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. 

    2.1.1. Во внеочередном порядке предоставляются места  - детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью по месту жительства их семей; 

    • детям сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью по месту жительства их семей. 

    2.1.2. В первоочередном порядке предоставляются места  - детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей 

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2013, №

    27, ст. 3477); 

    • детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-  ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 

    900; 2013, № 27, ст. 3477); 

    • детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции 

    (Часть 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции");  - детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации". 

    2.1.3.  Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам, если в школе обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка. 

    • 2.2. Директор школы издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. 
    • 2.3.Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года. В случаях, если школа закончила прием всех детей, указанных в пункте 2.1. настоящих Правил, прием в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, может быть начат ранее 6 июля текущего года. 
    • 2.4. Прием заявлений на зачисление на обучение по основным общеобразовательным программам ведется в течение учебного года при наличии свободных мест.  2.5. До начала приема в школе назначаются ответственные за прием документов, график приема заявлений и документов утверждается приказом директора школы. 
    • 2.6. Приказ, указанный в пункте 2.2 Правил, размещается на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет в течение трех рабочих дней со дня его издания. 
    • 2.7. До начала приема на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет размещается: 
    • распорядительный акт комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района о закрепленной территории не позднее 10 календарных дней с момента его издания; 
    • информация о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района; 
    • сведения о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля; 
    • примерная форма заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным программам и образец ее заполнения; 
    • информация об адресах и телефонах комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющего признание и установление эквивалентности образования, полученного ребенком за пределами Российской Федерации; 
    • дополнительная информация по текущему приему. 

    2.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования. 

    ответственный за набор в первые классы

    Гайсина Марина Ахатовна.
    Гайсина Марина Ахатовна
    Директор школы
    000
    Телефон:
    8 (8453) 773642
    Почта:
    engzelen@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–15:00

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием обучабщихся в 10 класс на новый учебный год начинается после заврешния государсвенной итоговой аттестации.

    При приеме в школу по программам среднего общего образования приступающими дополнительно предоставляется аттестат об основном общем образовании.

    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА В 10-Й КЛАСС
    1. Заявление (заполняется в школе родителем по предъявлении паспорта)
    2. Согласие на использование персональных данных (заполняется в школе)
    3. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка
    4. Оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего регистрацию ребенка на закрепленной территории (подтверждает право ребенка быть принятым в первоочередном порядке) 
    5. Аттестат об основном общем образовании
    6. Копия паспорта (если ребенку 14 и более лет)

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации.

    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА ПРИ ПЕРЕВОДЕ ИЗ ДРУГОГО ОУ
    1. Заявление (заполняется в школе родителем по предъявлении паспорта)
    2. Договор с родителями (заполняется в школе)
    3. Согласие на использование персональных данных (заполняется в школе)
    4. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка
    5. Оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего регистрацию ребенка на закрепленной территории (подтверждает право ребенка быть принятым в первоочередном порядке) 
    6. Личное дело ребенка
    7. Копия паспорта (если ребенку 14 и более лет)

    Правила перевода

    При приёме обучающихся в течении учебного года в порядке перевода из других образовательных организаций по инициативе родителей (законных представителей) предоставляется личное дело обучающегося, выданное исходной образовательной организацией.

    В случае перевода в течении учебного года предоставляются документы, содержание информацию об успеваемости обучающегося в текущм учебном году, заверенные печатью исходной организации.

    В случае отсутствия у учащихся документов, подверждающих уровень образования, возможно проведение промежуточной аттестации с целью выясления уровня обучения.

    Правила отчисления

    В случае перевода в течении учебного года предоставляются документы, содержание информацию об успеваемости обучающегося в текущм учебном году, заверенные печатью исходной организации.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.

    4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.

    5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.

    6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.

    7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Прием в организацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике