МОУ "СОШ с. Зеленый Дол"
село Зеленый Дол Энгельсского района Саратовской области
  • Социальная работа

    СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

    Социальный педагогБушкина Виктория Юрьевна
    Образование: высшее. Окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Специальность: Социология Курсы переподготовки – Учитель истории и обществознания». Курсы повышения квалификации «Особенности работы педагога с деструктивным поведением детей и подростков в образовательной организации.
    График работы:
    • Понедельник с 8.00 -18.00
    • Вторник с 8.00-18.00
    • Среда с 8.00-18.00 (с 14-30-18.00 консультации для педагогов и родителей)
    • Четверг с 8.00 -18.00
    • Пятница с 8.00-18.00 ( с 14-30-18.00 консультации для педагогов и родителей).

    Работа социального педагога

    Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Цель деятельности социального педагога:
    • создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
    • организация работы с обучающимися и их родителями в микросоциуме;
    • оказание обучающимся социальной помощи в самореализации и саморазвитии;
    • взаимодействие с родительской общественностью, нуждающейся в социально-педагогической помощи.

    Задачи:
    1. Проведение диагностики и мониторинга по созданию банка данных.
    2. Создание комфортного гуманитарного воспитательного пространства в микросоциуме.
    3. Оказание социально–педагогической помощи родителям, психологической и юридической помощи и поддержки обучающихся и их родителей.
    4. Выявление ранней диагностики семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
    5. Ведение профилактической работы с обучающихся асоциального поведения и обучающихся из семей, находящихся в социально-опасном положении.
    6. Обеспечение гарантии прав ребенка на получение социальной и психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
    Совет профилактики. Его основными задачами являются:
    1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении;
    2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
    3. Выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.
    Последний четверг месяца (раз в месяц) заседания Совета профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

    Нормативные документы:
    1. Основной закон «Конституция Российской Федерации».
    2. Конвенция ООН «О правах ребенка».
    3. Декларация прав ребенка.
    4. Федеральный Закон "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012.
    5. Семейный кодекс Российской Федерации. №223-ФЗ. С изменениями и дополнениями от.03.08.2019г.
    6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124 от 24.07.1998 г с изменениями от 23.08.2000., 22.08.2004., 21.12.2004г.
    7. Федеральный закон «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 – ФЗ от 07.07.1999г. (с изменениями от 07.07.2003г).
    8. Кодекс «Об административных правонарушениях» № 195-ФЗ от 30.12.2001г. (ред. от 27.12.2019.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020)
    9. Устав школы
    10. План работы школы на текущий учебный год.
    11. Локальные акты.

    Приоритеты работы социального педагога:
    1. Раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.
    2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
    3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи. Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.
    4. Взаимодействие со службами (в школе и вне школы), заинтересованных в решении вопросов детей и семей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.
    5. Работа школьного Совета профилактики.
    6. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и вредных привычек.
    7. Решение проблем сиротства и опекунства.
    8. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
    1. У вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    2. Вам положены социальные льготы;
    3. Вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    4. Если ваш ребенок не уверен в себе, испытывает трудности в учебе, в общении.

    Телефоны служб: психологической помощи
    1. Всероссийский телефон доверия для детей и подростков - 8-800-200-01-22, Городской телефон доверия - 74-55-12.
    2. Комитет по образованию ЭМР г.Энгельс. Адрес: 413100, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, дом 41, 2-й этаж, телефон/факс: 8 (8453) 54-44-93.
    3. Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. г.Энгельс, ул. Коммунистическая, д.41.каб. №32.
    4. МБУ ДО «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив». г.Энгельс, ул.Л.Кассиля, д.20. Тел. +7 (8453) 56-73-74.
    5. ГБУ СО ЦРС «Надежда» г.Энгельс, ул.Ломоносова 35 «а». Тел.72-55-11.
    6. ГУ «Энгельсский Центр социальной помощи семье и детям «Семья»: г.Энгельс, ул. Брянская, 8. Телефоны: 95-31-25, 77-53-01.
    7. МУ МВД России «Энгельсское» 5 О/П - 73-43-94 ПДН, 73-46-65 – дежурный, МУ МВД России «Энгельсское» 5 О/П - 56-79-91 ПДН, 56-65-50 – дежурный
    8. Наркологическая помощь - 56-26-70, 56-93-62.
    9. Уполномоченный по правам ребенка Саратовской области, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4.
    10. Телефон психологической помощи: 56-73-74.

     


                                                             СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ                                                             
    Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
    Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
    Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
    • Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
    • Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
    • Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
    • Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
    1. Обучающимися.
    2. Обучающимися и родителями.
    3. Учителями и обучающимся.

    Организация работы службы медиации в школе
    Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
    Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:
    1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
    2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
    3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
    Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
    Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.
    Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

    Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации
    • ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
    • Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
    • ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
    • Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
    • ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях».

    Положение о школьной службе медиации (примирения)

    Руководитель школьной службы медиации - социальный педагог Бушкина Виктория Юрьевна


    Страница уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

    Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство,
    обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательных отношений МОУ «СОШ с.Зелёный Дол» – Бушкиной Виктории Юрьевне
    График работы уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений  
    Среда        с 9 до 16.00 или позвонив по  телефону 77-36-42 и договориться о встрече.
    В экстренных ситуациях прием ведется по договорённости

    Уполномоченный по правам участников образовательных отношений
    Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМЕН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц" (Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации")
    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса.
    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
    Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:
    - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса
    - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы
    - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)
    - за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса
    - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
    Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:
    В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
    Основные цели и задачи Уполномоченного:
    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений
    - оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни
    - обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав
    - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Права и обязанности Уполномоченного:
    Уполномоченный имеет право:
    - посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения
    - получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений
    - проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса
    - заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса
    выбирать себе помощников из числа участников образовательных отношений.
    Уполномоченный обязан:
    - содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров
    - вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта
    - предоставлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения
    - предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года
    - не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.
    Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.

    Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.
    Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
    Уполномоченный, получив жалобу:
    - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению
    - указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя
    - обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений
    - обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Саратовской  области
    - передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;
    Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

    Профилактика конфликтов 
    При вступлении в конфликт:
    – определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
    – определите ваши ценностные альтернативы;
    – выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
    – проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
    – определите причины возникновения конфликта;
    – проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
    – выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
    – определите свои задачи ;
    - выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.
    Возьмите на себя управление разрешением конфликта:
    – проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
    – в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;
    – дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
    – не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
    – обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.
    Как избежать ненужных конфликтов?
    Существует ряд правил:
    – не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
    – прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
    – попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
    – не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
    – заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
    – умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
    – признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
    – если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу

    Контактная информация уполномоченных по защите прав человека
     
    Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Николаевна Москалькова
    назначена Уполномоченным по правам человека в РФ с 22 апреля 2016 года
     
    Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Юрьевна Кузнецова
    назначена Уполномоченным по правам ребенка при Президенте Российской Федерации. С 9 сентября 2016 года. Институт Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка был создан в сентябре 2009 года. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано также учредить должности регионального Уполномоченного по правам ребёнка.
     
    Уполномоченный по правам человека в Саратовской области Журик Татьяна Владимировна 
    Почтовый адрес: 410600 г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116
    Тел: (8452) 26-15-77, 26-16-61
    Факс: (8452) 27-90-75
    E-mail: ombudsman64@bk.ru
    Web-сайт: http://ombudsman64.ru/

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Николаевна Загородняя  
    Почтовый адрес: 410600 г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, к.4
    Тел: (8452)21-00-58
    Факс: (8452) 73-47-82
    E-mail: deti64@saratov.gov.ru
    Web-сайт: https://дети-саратов.рф
     
    Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области в Энгельсском муниципальном районе Щеглов Евгений Викторович 
    Председатель Саратовского регионального отделения Федерации психологов образования России,
    Руководитель филиалов в Саратове и Энгельсе школы безопасности «Стоп угроза»
    E-mail: evgeni-sheglov1986@ya.ru

    План работы Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений  МОУ «СОШ с. Зелёный Дол» на 2022 – 2023 учебный год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie